навигатор

Творчество моих друзей

alibasov_2- Бари Каримович, что для продюсера является определяющим в артисте, раскруткой которого он решил заняться?

- Я всегда работаю с людьми перспективными, талантливыми, в которых нужно всего лишь вложить систему познания мира. Если брать других продюсеров, то, например, покойный Юрий Айзеншпис сделал звезду из Влада Сташевского на спор. Он тогда говорил, что из любого человека можно сделать знаменитость, при этом вокальные данные его могут быть весьма посредственными. Когда мне впервые показали Сташевского, я сказал, что не взялся бы за него. Потом посмотрел, как он работает на сцене, увидел, что он обладает харизмой и держит зал. В этом талант продюсера - открыть талант.

- А как вы в свое время отнеслись к нововведениям Андрея Разина?

- Разин, кстати сказать, начинал у меня. Он гений: придумал клонировать группы и петь под фанеру. Помню, однажды мы приехали в Астраханскую филармонию с концертом, а как раз перед нами выступал «Ласковый май». И вот представляете себе: стоит обычный магнитофон за кулисами, а на сцене пацаны, у которых клавишные инструменты на фанере нарисованы! (А я таскал два 25-тонных трейлера с аппаратурой по всей стране.) Пение под фанеру - это было открытие Разина. Он понял, что человеку нужно нечто другое, нежели исполнительское мастерство на музыкальном инструменте. Зрители испытывают потребность в общении с людьми, которые стали популярными. Почему детдомовские мальчики достучались до башки многих неглупых советских людей, которые любили «Битлз» и «Роллинг стоунз»? Потому что люди приходят на концерты за общением, а не для того, чтобы смотреть, как ты играешь на музыкальных инструментах.

- Как вы относитесь к тому, что собираются принять закон, запрещающий пение под фонограмму?

- В Интернете запустили запись, где Киркоров, задыхаясь, пытается петь. Типа, как плохо он на самом деле поет. Вы знаете, что это такое - обежать стадион от ворот до ворот, вернуться на сцену, продолжить танцевать и при этом петь? Это невозможно. Заставьте Хворостовского побегать по футбольному полю и после этого исполнить военную песню - узнаете, как он поет. Если вы хотите послушать, каков вокальный талант Киркорова, поставьте его к роялю в камерном зале. Народ ходит на его концерты посмотреть шоу, приблизиться к кумиру, пообщаться с ним. А под фанеру он поет или нет - для его зрителей не важно.

- Правда, что бывший солист «На-На» Володя Левкин затаил на вас обиду, потому что в трудные времена вы его не поддержали?

alibasov_chit- Нет. У нас в группе никогда не было отношений: работодатель - подчиненные. Мы всегда были партнерами. Может, поэтому никто в этой стране не получал за концерты больше чем «На-На». Другой бы руководитель Левкина просто выпихнул. Но когда ему нужна была помощь, мы с ребятами были первыми, ездили в больницу. Как ни странно, там не было его жены, ради которой он все бросил... Когда Левкин ушел, я подарил ему квартиру в самом лучшем доме на Старом Арбате, восемьдесят квадратных метров. Сейчас она стоит примерно 350 тысяч долларов. Но квартиры у него больше нет, потому что девушка оказалась ушлой, туда прописалась...

- Как вы оцениваете нынешние шансы Левкина на успех?

- Никак. Ровно, как и всех остальных «чужих» исполнителей. Монополии он не нужен, точно так же как Леонтьев или Ротару. Его ждет судьба 95 процентов российских певцов.

- Почему же тогда Левкин ушел из группы?

- Женщина сломала ему жизнь - увела Володю из «На-На». Она была у нас танцовщицей. Когда я ее выгнал, то поставил Левкину условие: выбирай! Он сначала остался, но потом все равно сбежал. Оказалось, эта девица пошла в приворотный центр, купила там какую-то гадость, подлила - и у мужика снесло крышу. Левкин изменился за неделю так, что перед нами был абсолютно другой человек. Мы обследовали его тогда в четырех академических институтах - он был неадекватен. Как ни прискорбно, народная медицина построена на ядах: вылечить травники могут с трудом, а убить - легко. У Левкина полностью изменилось сознание. Она все, что хотела, то и получила. И здесь нет никакой его вины.

- Что вы думаете о растиражированных девочках и мальчиках из «Фабрик» и «Народных артистов»?

- Я сталкивался с их «звездухой». Видел, как после двух-трех эфиров скромные и хорошие мальчики и девочки начинали плевать на всех, мол, мы теперь крутые. Но эти люди не понимают, что как только они пошлют свою «звездуху» в космос, ответ не замедлит вернуться. Посмотрели бы, как работает Алла Пугачева - она пашет с утра до вечера. Нынешнее поколение так не хочет.

- При нынешнем положении в шоу-бизнесе, вы не думали заняться чем-то другим?

- Моя мама всегда считала, что мне лучше было бы остаться дома и работать на заводе. Но я никогда не слушался родителей. А мои «школьные годы чудесные» лучше вообще не вспоминать. Меня исключили из комсомола за то, что я учил девчонок-одноклассниц ругаться матом, причем насильно. Я ловил девочку, прижимал к стене, и пока она не говорила «это самое слово» - не отпускал.

- Зачем?

- А пусть знают родной язык. Это ведь только у русских слова, обозначающие половые органы, являются чем-то гадким и неприличным. Да и то так было не всегда. Раньше дети учились любви с самых ранних лет, так как вся семья жила в одной избе, и они невольно становились свидетелями сексуальных игр взрослых. А что сейчас? Девочкам и мальчикам внушают, что мастурбировать вредно. А потом выясняется, что по статистике 60 процентов женщин никогда в жизни не испытывали оргазм. Кошмарная цифра! Что касается лично меня, то у меня первая подружка появилась в 14 лет, и все у нас было хорошо. А в 10 классе я однажды пришел домой в женских трусах. Снял брюки, сначала не понял, почему у мамы глаза круглые. А она лихорадочно думала, откуда на мне чужое белье...

- Вы сказали, что Разин начинал у вас, а как вы познакомились?

- В один из вечеров, когда у меня собралось много звезд, Володя Никольский попросил взять на работу Андрея, которого он привез из Читы, чтобы пристроить в Москве. Это потом он распустил слух, что якобы родом из Ставрополья, что племянник первого Президента Советского Союза Михаила Горбачева. Но у нас до сих пор в филармонии документы лежат. Я его оформил техником или помощником режиссера в филармонии «задним числом», чтобы он смог получить деньги за билет от Читы до Москвы и Саратова, и чтобы была у него какая-то зарплата. Но не в этом дело. Дело в том, что Разин, безусловно, талантливый, это совершенно очевидно. Великий шантажист, великий аферист и, как каждый великий человек, безгранично талантлив. В этом я абсолютно уверен.

Для того чтобы произвести впечатление, что он внук Горбачева, он нанимал за 10 рублей машину «Чайка» у гостиницы «Националь». Четко высчитывал время, когда выходит тогдашний зам. генерального редактора музыкального вещания Центрального телевидения Коля Попов, подъезжал на «Чайке» и выходил, производя впечатление очень влиятельного человека. Когда он взялся за работу с «Ласковым маем», к тому времени уже с суперпопулярными песнями «Белые розы» и «Розовый вечер», то поставил их на поток.

Я считаю, что он многое сделал для того, чтобы российская массовая музыка заняла то место, которое ей положено занимать в российской экономической системе. Клонирование группы «Ласковый Май» - это требование экономики, а не просто прихоть Разина. В другой стране этого было бы невозможно сделать, но в СССР такое проходило, и он создавал эти механизмы. Именно этим он талантлив.

- Почему мегапопулярность «На-На» улетучилась почти в один миг?

- У нас в России просто нет шоу-бизнеса, полнейший непрофессионализм. Артисты сейчас не могут зарабатывать на концертных турах такие деньги, как раньше. Нас кормят только выступления перед олигархами на частных вечеринках. И потом, когда семь лет назад нам объявили информационный бойкот - не брали песни «На-На» на радио, не пускали на телевидение, - мы поняли, что сидеть в студии и записывать новые песни бесполезно. Проблема нашей эстрады в том, что все у нас монополизировано. Если не дружишь с кем надо, то все - не формат. А лучше всего - марионетки с «Фабрик» и «Народных артистов».

- Вы завидный холостяк. Жениться не собираетесь?

- Только если на Алле Пугачевой. Вот раньше Алла мне говорила: «Ради тебя, Бари, я готова перекраситься в черный цвет, надеть чадру - в общем, стать настоящей восточной женщиной и бежать к тебе на край света». Не сдержала своего обещания. Ну, ничего, я еще напомню ей об этом. Когда-нибудь мы поженимся. Думаю, что скоро... Пугачева сама ко мне прибежит. Вот увидите.

- Правда, что вы написали книгу о сексуальных отношениях?

- Да, ее тираж 500 тысяч, и издается она уже семь лет. А вообще я вам расскажу тайну. Оргазм испытывают 60 процентов женщин, а 40 - не имеют о нем представления. Оргазм чувствуют только те женщины, которые мастурбируют: им известно, каким образом стимулировать клитор.

- Вам известно чувство стыда?

- Нет, мне незнакомо это чувство. Оно присуще рабам. Рабам навязывают чувство вины и стыда для того, чтобы их покорять. Я могу снять штаны посреди Красной площади, и мне не будет стыдно. Я встречал людей, которым было стыдно читать «Камасутру». Но «Камасутра» - это мифология, система социально-культурологических традиционных взглядов определенного этноса.

- Давайте вернемся к шоу-бизнесу. Почему сейчас шоу-бизнес переживает кризис?

- Любая индустрия - часть экономики, в том числе и музыкальная, хотя наш шоу-бизнес больше похож на цирк или зоопарк. Так вот, есть тенденция экономики - монополизация. Сначала были палаточки, прилавочки, сейчас все это берется в единые руки. В 1998 году на российском рынке было около двухсот звукозаписывающих компаний. Они выискивали талантливого исполнителя, заключали контракт и продвигали его. Конкуренция среди компаний принуждала их к поиску талантливых исполнителей, нестандартных идей, к поиску собственного потребителя. В это время появились ни на кого не похожие исполнители - Губин, «Ленинград», «Мумий Троль», Земфира, «Сектор Газа». Затем шоу-бизнес был монополизирован, и сейчас все находится в руках двух-трех компаний. То есть были сформированы условия для появления той баланды, которая уже не имеет ни запаха, ни вкуса, они выбили из основания национальной идеи камень, который называется музыкальная культура. Я приведу пример, когда «Битлз» стали популярны, их пригласила королева, они получили государственные награды, с ними выступал королевский симфонический оркестр. Королева понимала, что музыканты являются двигателями национальной идеи, национального образа жизни. А наши музыканты никому не нужны. Монополисты всегда будут стараться уничтожить все, что не входит в сферу их влияния.

Яндекс.Метрика