навигатор

Творчество моих друзей

- Александр, вы помните, с чего все начиналось?

- Я начал сольную карьеру в 90-м году, тогда во всем огромном Советском Союзе эстраду «тянули» несколько человек. Я не буду называть их имена, потому что вы их хорошо знаете. Творчество остальных валялось где-то далеко у подножья Олимпа. С развалом Союза эстрада приобрела свободу, с одной стороны не стало худсоветов, которые давали право петь или не петь, а с другой стороны, бездарности с деньгами или положением начали петь сами, чтобы удовлетворить свои амбиции. Стали пристраивать своих деток, раскручивать любовниц. Я также решил попробовать, но не знал, как изменится музыкальная мода.

Сначала исполнял под влиянием рок-н-ролла, что-то похожее. Затем чисто эстрадные песни. Экспериментировал с одеждой, наряжался то в розовый, то в гипюровый костюмчик, - одним, словом хипповал. В процессе становления меня как сольного исполнителя у меня появлялась и мягкость Леонида Утесова, и почти джазовое звучание, как в одном из моих альбомов. В конце 90-х появился «мягкий» период типа «Острова любви», который очень нравится женщинам, сейчас он тоже заканчивается. У меня появилось иное, более жесткое звучание с предпочтением гитары. А следующий этап будет вообще кардинально другим, еще сам не знаю каким, только предчувствую.

В новом тысячелетии нельзя стоять на месте. Я не собираюсь удивлять, шокировать, как это делает молодежь, чтобы только засветится перед публикой. Специально делать что-то такое я уже давно перестал. Хотя приятно, что если в массе своей публика не всегда может понять, что я хотел сказать своей песней, то «эстетствующий элемент» присматривается к ней очень пристально. Например, один кандидат наук, известный в своих кругах филолог, просто по косточкам разобрал мой «Пустой бамбук» - там такие слова! такие образы! такие обороты!.. Но с точки зрения, как мы все это делаем, ему понравилось.

- Ваш продюсер - жена...

- Алена продюсер и директор коллектива. Мое дело - исключительно музыка. Если артист занимается раскруткой себя, он перестает быть творческой личностью. Таких примеров очень много. Эти артисты некоторое время могут находится на вершине славы, быть любимы публикой. Но, в конце концов, они волей или неволей обречены на творческую смерть. Потому что заниматься продюсерством, гастролями, деньгами, административной работой, рекламой - значит перестать заниматься сценой, самим собой, своим музыкальным коллективом - на чем собственно, и должен быть сосредоточен артист. Именно поэтому нужен продюсер.

- Как вы улаживаете разногласия в творческих вопросах?

- Порой бывают серьезные конфликты. Жизнь с продюсером доводит до того, что мы иногда приходим к консенсусу только в постели. Если бы мы с женой-продюсером не ругались, то не было бы и Буйнова, как исполнителя. Поэтому все споры - а у нас они порой переходят в творческие драки - приводят к тому, что вещи с блюзовой, например ноткой, как мне хочется, или, наоборот, более жесткие по характеру получают право на существование.

- А как насчет решения бытовых вопросов?

- Мы не занимаемся бытом - для этого есть повар, шофер, домработница.

- Не чувствуете, что вам на пятки наступают молодые?

- Сейчас много «новых певцов» с толстыми кошельками. Но в таланте - 90% работы, которую за тебя не сделают ни какие деньги. Нужно быть профессионалом. И работать так, чтобы иметь свою публику, чтобы она ходила именно на твои концерты, а не на имена звезд, приглашенных в твою программу в качестве гостей. Я доволен и своей работой, и своей публикой. И бояться конкуренции мне нечего.

- Как относитесь к поборам на телевидении?

- Основную роль в раскрутке каждого артиста играет частота появления на экране. Конечно, я против взяточничества на ТВ. Есть документы, в соответствии с которыми оплачиваются услуги телевизионщиков. Хотя меня, честно говоря, финансовые дела не касаются. Я не мастер закулисной возни. Предпочитаю заниматься творчеством.

- Как вы относитесь к различным музыкальным премиям, например к «Овации»?

- Все эти премии конечно нужны, особенно молодежи, но они должны быть объективными. Что касается «Овации», то на всем известной «Площади звезд», что раскинулась у входа в ГЦКЗ «Россия» вмонтированы в черный мрамор звезды с высеченными на них достойными именами: Леонида Утесова, Бориса Брунова, Петра Лещенко, Исаака Дунаевского. Не так давно было «заложение» Махмуда Эсамбаева, Никиты Богословского... «Заложение» одной звезды - дело дорогое. Премия дискредитировала себя тем, что некоторых «звезд» стали «закладывать» не за заслуги, а за то, сколько они внесли денег. Поэтому это нужно исправлять, чтобы не бросать тень на действительно достойные имена.

- Вы знаете свои слабости?

- Я, как любой нормальный мужик, могу заявить, что единственная моя слабость - это женщины. Все мое творчество посвящено им.

- Правда, что вы поклонник японской культуры?

- Я увлекся сочинять японские трехстишия - хокку. На сегодня у меня их несколько сотен. Скоро все мои поклонники смогут прочитать книгу моих хокку.

- Можно для читателей газеты, одно из них?

- «В полнолуние выпал снег.

На крыльце мне привиделся белый медведь.

Это значит: кончается год».

Азар МЕХТИЕВ

 

 

Яндекс.Метрика