навигатор

Творчество моих друзей

chursina1- Как вы стали актрисой?

- В старших классах я была нескладной, высокой, сутулой, стеснялась своего роста. К тому же я по гороскопу «Рак», и всякие грандиозные замыслы меня пугали. В Великих Луках у меня была подруга, которая мечтала быть актрисой. Когда она собралась ехать в Москву, в театральный, я решила ехать с ней, чтобы поступать в МАИ. Поскольку экзамены в театральных вузах раньше, подруга уговорила для поддержки за компанию с ней ходить сдавать экзамены. Так меня отобрали сразу в три вуза - ГИТИС, ВГИК и Театральное училище имени Щукина. Наверное, так получилось, потому что во мне не было страха: примут или не примут, а просто любопытство.

- Вы помните свою первую роль в кино?

- Моей первой ролью в кино была роль второго плана в фильме «Когда деревья были большими». А первой главной ролью, как первое открытие, как первая любовь, которая навсегда остается в памяти, была роль Дарины в фильме «Донская повесть«, яркого и самобытного автора Михаила Александровича Шолохова, который истинно передал трагическую историю казачки. Мне посчастливилось работать с такими талантливыми актерами, как Евгений Леонов, Борис Новиков, Валя Владимирова, Алексей Смирнов. Для меня, студентки, роль Дарины была немного сложная, как будто прыжок в ледяную воду.

- А правда, что режиссер настоял на том, чтобы вы набрали несколько килограммов веса?

- Это было одно из его условий съемок. Когда я приехала сниматься, режиссер сразу настоял на том, чтобы я надела костюм и вживалась в роль. Для более естественного вида моей героини я должна была потолстеть.

- Правда, что режиссеру не понравился фильм, но произошел забавный случай, который можно назвать счастливым?

- Дело в том, что это был первый большой фильм Владимира Фетина, и когда режиссер просмотрел отснятую картину, то пришел в отчаяние, все получилось скучно. От Шолохова мало что осталось. Но переснимать уже было поздно, и режиссеру пришлось представлять фильм на суд приемной комиссии в том виде, в каком он и был снят. К пущей досаде режиссера механик, который запустил фильм, перепутал части и начал показ с финала картины. Фетин махнул рукой, какая уж теперь разница. Но оказалось, что в таком виде, показанный с конца, фильм получился значительно интереснее, это единодушно отметили все члены приемной комиссии и признали очень удачной кинематографической находкой.

- Я читал, что и на съемках фильма происходило много забавного.

- Когда меня вызвали на съемки, я надела мини-юбку, туфли на шпильках при росте 177 см, и в таком виде явилась на площадку. Был выходной день, и в это время Евгений Леонов и режиссер Александр Фетин ловили рыбу. Режиссер представил меня Леонову: «Знакомьтесь, ваша партнерша». Леонов взглянул на меня и мрачно спросил: «Как же я с такой оглоблей буду сниматься? Она же на голову выше меня». На что я посоветовала: «А вы соорудите себе скамеечку». И действительно, для Леонова была сделана специальная подставка, на которую он взбирался, когда снимался рядом со мной.

- За долгую кинематографическую жизнь у вас, наверное, происходило много курьезных моментов?

chursina_p- Да, конечно. Например, когда шла работа над картиной «На гранатовых островах», где я играла французскую журналистку. В фильме было предусмотрено несколько постельных сцен. Эпизод снимали в президентском номере в Хаммеровском центре в Москве - цены запредельные, к тому же к полудню номер нужно было освободить. Эпизод был небольшой, герой обнимает мою героиню, затем я его, затем героиня в обнаженном виде подходит к шторе, и отдергивает ее. Моим партнером должен был быть Александр Михайлов. Время бежит, а его все нет и нет. Я лежу в постели, жду съемок эпизода. Наконец-то актер появился, режиссер удалил всех лишних. Ко мне в номер впихивают какого-то юнца в халате, дескать, мигом в постель, артистка вам все объяснит. «Мотор!» В общем, под одеялом стали знакомиться; «Тебя как зовут»? - «Саша...» - «А меня тетя Люда...» Эпизод сняли вовремя и уложились в отпущенную смету.

- Людмила Алексеевна, а почему вы отказались от контракта в Голливуде?

- После фильма «Журавушка» я действительно получила приглашение и трехгодичный контракт на работу в Голливуде. Предполагалось снять 15 фильмов! Но меня вызвали в верха и сказали: «Мы рады, что вас так ценят в Голливуде. Но вдруг вам предложат раздеться в фильме, а вы ведь член КПСС»! Таким образом, контракт подписан не был, не смотря на то, что я очень хотела сниматься в Голливуде, но в советское время это было невозможно. Но в составе нашей делегации кинематографистов в Голливуде я все-таки побывала. Мы общались с выдающимися актерами и режиссерами. Там познакомилась с Мадонной.

- Вы часто дублировали Элизабет Тейлор. А в жизни встречались?

- Я с ней общалась во время визита дружбы на американском миноносце. В то время она употребляла алкоголь. И когда Элизабет услышала, что на флоте сухой закон, настроение у нее испортилось. Но когда нас представляли выстроенным в ряд морякам, в ней моментально проснулась актриса: она мило улыбалась, строила глазки.

- Вы в прекрасной физической форме, а как относитесь к пластическим операциям?

- Моя физическая форма держится в норме сама по себе, поэтому моя фигура не доставляет лишних забот. В связи с этим к услугам пластических хирургов я не обращаюсь. Хотя даже в возрасте я очень хочу быть красивой. Гюго говорил, что к быстрой старости ведет праздность. Мой совет всем читателям: не переедать, вести активный образ жизни, двигаться, двигаться и еще раз двигаться. А красивое лицо к старости, кстати, тоже нужно заслужить.

- У вас есть фирменный рецепт релаксации?

- Лишь покой. Хорошо побыть в одиночестве, с книжкой и музыкой. Кстати, и книжки, и музыку подбираю под настроение. Люблю философскую и религиозную литературу. Из классики люблю перечитывать Анну Ахматову, Бориса Пастернака, Лермонтова. А еще снимаю напряжение и усталость под душем. Люблю также бывать за городом, хорошо прогуляться на природе. В молодости увлекалась водными лыжами, конным спортом, любила танцевать.

- Бытовые проблемы вас не страшат?

- Нет, я люблю заниматься домашними делами, создавать вокруг себя уют. Хорошо готовлю, особенно блюда грузинской кухни.

- Что может вывести вас из состояния равновесия?

- Наглость, непунктуальность людей. Я не люблю тех, кто бросает слова на ветер. Мне не нравятся хитрые люди и такие, которые стараются меня использовать. Мое сердце выдерживает все. Но я тяжело переживаю подлость людей.

- Говорят, вы равнодушны к накопительству?

- К счастью, для меня всегда были важнее любовь и понимание, благополучие близких, чем золотой телец. Мы пришли нагими в этот мир и уйдем такими же. Конечно, люди должны жить в хорошей квартире, пить, есть, одеваться. Но если все это сделать самоцелью, становится скучно и невозможно жить. Невозможно, потому что теряешь покой из-за богатства.

- В кино и на сцене вы страстная женщина, а какая в жизни?

- Страсти должны быть только на сцене, потому что в жизни они всегда приносят боль. Любая чрезмерность граничит всегда с уродством, даже любовь. Наши страсти приводят к тому, что мы не умеем договориться. Я сама всю жизнь борюсь со своими страстями и пытаюсь следовать поговорке «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Сегодня это актуально, тем более что жизненные ценности очень изменились.

- Правда, что от своих мужей вы уходили с одним чемоданом?

- Так складывались обстоятельства, что мне никогда не приходилось рассчитывать на их помощь. Уходя, оставляла даже квартиру, и сама начинала все сначала. Может, это от грузинского детства?.. Ведь значительная часть моей юности прошла в Тбилиси. Так что гордость или желание «уйти красиво» с одним чемоданом, наверное, оттуда. И потом, я всегда себя вела так, будто за мной следила кинокамера, снимала кадры про настоящую жизнь. И понимала, что эту пленку когда-нибудь нужно будет прокрутить перед Господом.

В моей жизни было три брака, и, к сожалению, все они закончились разводом. Наступал момент, когда выяснялось, что нет любви, а есть хозяйственные отношения: общий дом, дела, обязанности. И тогда я уходила первой, потому что ситуация Карениных, когда муж и жена «продолжали жить в одном доме, но были чужды друг другу», кажется мне безнравственной.

- Вы можете дать совет, как не стать чужими?

- Когда начинаешь встречаться с человеком, что-то про него придумываешь, что-то приписываешь, оправдываешь. Год оправдываешь, два, три, а потом «волшебный замок», который ты же сама придумала, начинает рушиться. И человек предстает таким, какой он есть. И вот тогда-то проверяется любовь на подлинность, готова ли ты принять в своем избраннике все? Необходимо невероятное уважение друг к другу и доверие, чтобы сохранить отношения, или расстаться цивилизованно. Я считаю, что в разводах всегда виноваты оба. Потом, когда начинаешь прокручивать пленку назад, понимаешь: там была неправа, там была неточна.

Азар МЕХТИЕВ

 

 

 

Яндекс.Метрика