навигатор

Творчество моих друзей

krasnov_zvonkiЖивые всегда хотели знать, что творится в царстве мертвых, но лишь в XX веке удалось получить некоторые свидетельства на этот счет.

ПРОПАВШИЕ РУКОПИСИ

Первым, кто наладил настоящий контакт с ушедшими в мир иной, был прославленный изобретатель Томас Эдисон. Созданное им устройство фиксировало информацию «оттуда» в виде шумов. Полученные результаты Эдисон изложил в одном из научных журналов, но ни сам прибор, ни схема его не сохранились.

Произошло это в 20-х годах прошлого века, которые (помимо всего прочего) были временем интенсивного поиска сигналов с других планет, особенно с Марса. В разумных обитателей Красной планеты верили не только обыватели, но и выдающиеся умы.

Среди них - Маркони, изобретатель радио. Второго сентября 1921 года, находясь в Средиземном море на яхте «Электра», он поймал неразборчивое сообщение на необычной длине волны - 150 тысяч метров, хотя в те годы возможности передатчиков не превышали 14 тысяч метров. Маркони тут же счел это сообщение за привет от марсиан. Хотя не исключено, что просто поддался моде: ему всю жизнь не давали покоя размышления выдающегося физика Николы Теслы о том, что иные миры существуют буквально на расстоянии вытянутой руки, но в других измерениях: «Мы не можем утверждать, - говорил Тесла, - что некоторые формы жизни других миров не развиваются здесь, совсем рядом с нами, и что мы не в состоянии уловить проявления их жизнедеятельности».

Что если Тесла прав, и сигнал, пойманный в Средиземном море, пришел не от марсиан, а из другого измерения? Проще говоря, «оттуда»? И Маркони загорелся идеей создать аппарат, который улавливал бы как голоса из прошлого, так и наладил общение с миром мертвых. По утверждениям биографов изобретателя, он до конца своих дней тайно работал над изобретением такого устройства, мечтая услышать последние слова Иисуса на кресте. И вроде бы ему это удалось, но, как и в случае с Эдисоном, ни описания устройства, ни чертежей не сохранилось.

При невыясненных обстоятельствах исчез и ряд рукописей Теслы, которого постоянно обвиняли в колдовстве и магии. А все потому, что его выступления походили, скорее, на фантастические шоу, чем на серьезные лекции. Он демонстрировал такие эксперименты, которые и сегодня вызвали бы удивление у специалистов. При этом часто повторял, что свои технические и научные идеи черпает из единого информационного поля Земли. Возможно, именно по этой причине он отказался от Нобелевской премии.

Его изобретения часто находили необычное применение. В архиве сэра Вильяма Крукса, английского физика и химика, есть масса записей спиритических сеансов, которые проводились в строго научном ключе. Их итогом стали многие сотни фотографий с изображением призраков разных исторических эпох. В музее Николы Теслы в Белграде сохранилось письмо Крукса от 1893 года, в котором тот благодарит ученого за присланную особую электромагнитную спираль - она создавала некое поле, в котором отчетливо проявлялись контуры духов. Кроме того, благоприятно сказывалось на состоянии медиума, облегчая тем самым проведение опыта.

ЗА ПРЕДЕЛАМИ ПОНИМАНИЯ

Когда в начале XX века в газетах стали появляться сообщения об аппаратах Морзе, которые иногда сами по себе отстукивали какие-то непонятные сигналы, то читатели только посмеивались - любопытный курьез, не более того. Спустя шестьдесят лет ситуация в корне изменилась.

В 1965 году профессор Ганс Бендер, директор Фрейбургского университета, заключил, что «при определенных обстоятельствах чистая фабричная пленка, после того как ее прокрутили в абсолютной тишине на магнитофоне, может содержать отчетливую речь, которая не слышна для человеческого уха, зато ее улавливают приборы типа осциллографа».

В марте 1971 года британский писатель Питер Бандер, специалист по аномальным явлениям, уговорил издателя Колина Смита предпринять серию экспериментов на студии «Пай рекордс» в Лондоне. Применив так называемый диодный метод Джаргенсона, Бандер услышал голос своей матери. Тщательный анализ показал, что голос подлинный.

Спустя пару дней сеанс повторили. Четыре новейших магнитофона были надежно защищены от посторонних звуков и радиолюбительских частот, что напрочь исключало возможность записи каких-либо земных голосов.

Сеанс продолжался 18 минут, и все это время диод постоянно мигал, хотя в наушниках не было ни звука. Но когда запись поставили на магнитофон, все были потрясены. На пленке оказалось около двухсот голосов, двадцать семь из которых были вполне разборчивы. Один из свидетелей, глава издательской фирмы Смита, даже узнал голос своего старого друга, пианиста Артура Шнабеля. Главный инженер студии Рой Причет заявил, что это голоса «из ниоткуда».

Вскоре Смит провел новый эксперимент. На этот раз в лаборатории «Беллинг и Ли», где была особая защита от электромагнитных волн. В качестве наблюдателей присутствовали: Питер Хейл, известный эксперт, и профессор Ральф Лавлок, английский физик. Когда пленку прокрутили, Хейл заявил, что запись не может быть объяснена традиционными физическими методами. А Лавлок добавил: «Это за пределами понимания».

НИКАКОГО ШАРЛАТАНСТВА

В 1977 году американцы - изобретатель Джордж Мик и медиум Уильям О'Нейл создали прибор, который назвали спириком (от слов «спиритические коммуникации»). С его помощью удалось наладить постоянную связь с духом, который назвался доктором Мюллером. Удалось установить, что дух - это умерший в 1967 году Джордж Джеффри. Его сообщения имели особую ценность, поскольку часть из них подлежала проверке. Когда эта проверка дала положительные результаты, то умолкли даже ярые скептики.

Физик из немецкого Майнца Эрнст Сенковски достиг большего: он записал голоса умерших родителей в коротковолновом диапазоне, после чего поймал их изображение, а в последние годы принимает сообщения на персональном компьютере.

krasnov_zvonki_2В январе 1983 года немецкий инженер Ганс Отто Кениг продемонстрировал свой прибор перед членами Немецкой ассоциации по изучению феномена электрических голосов в Фалдере, пригороде Франкфурта. На демонстрации присутствовали журналисты, и все они были потрясены услышанным. Некоторые узнали голоса близких или родственников. Но всеобщее изумление вызвали послания от бывших исследователей этого феномена, которые отошли в мир иной! Словом, успех был полный. Один лишь Кениг, который слышал эти голоса уже много раз в своей лаборатории, не проявлял никакого волнения.

Самые известные сегодня специалисты по установлению контактов с миром умерших - Мэгги и Жуль Харш-Фишбах из Люксембурга. В 1987 году они впервые приняли отчетливое изображение общающегося с ними умершего человека на телеэкране. Спустя год были получены уникальные компьютерные снимки, а Мэгги смогла поддержать недолгий контакт через компьютер со своим почившим другом.

Бывает, что связь с потусторонним миром возникает случайно. Как сообщил американский еженедельник «Уикли уорлд ньюс», в течение семи месяцев Фил Шрайвер, 56-летний специалист по электронике из Оклахомы, почти ежедневно общался с давно умершей женой и дочерью, которая погибла в автокатастрофе в 1986 году. А началось все с того, что у Шрайвера долго не получалась задуманная конструкция телевизионной антенны. Наконец, в июле 1990 года он изготовил опытную модель. Но едва подключил ее к телевизору, как на экране появилось размытое изображение девушки, которая что-то говорила. Можно понять чувства изобретателя, когда в изображении он узнал свою дочь Кэтрин! Правда, из-за сильного треска невозможно было разобрать ни слова. Через несколько дней на экране возникла Алисия - его жена, но и ее слова утонули в помехах.

ПОЗВОНИ МНЕ, ПОЗВОНИ...

Лишь в самом конце XX века в газетах стали появляться сообщения о телефонных звонках «оттуда», хотя еще в 1979 году Скотт Рого и Реймонд Бейлесс издали книгу «Телефонные звонки покойников». По их словам, большинство телефонных контактов - короткие, всего несколько слов, помехи сильно заглушают голоса. Когда звонившим предлагали встретиться, они либо отклоняли предложение, либо связь прекращалась.

Подавляющее число телефонных разговоров происходит между людьми, у которых была тесная эмоциональная связь: между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами. Такие контакты исследователи называют «целевыми»: как правило, ушедшие хотят сказать родным что-то важное, предостеречь их от какой-либо опасности и т.п. Так, Стэнли, отец актрисы Иды Люпино, умер в Лондоне во время Второй мировой войны, не оставив завещания. Спустя шесть месяцев он позвонил дочери и сообщил свою последнюю волю, указав потайное место, где хранились его бумаги.

Люди, которые общались по телефону с «тем светом», говорят, что голоса родных звучат так же, как и при жизни, они часто используют ласкательные имена и свои любимые словечки. Телефон же при этом звонит как обычно, хотя иногда вяло и как-то неестественно - при таких звонках связь бывает плохой, со множеством помех и вклинивающихся голосов. Сами же голоса различимы с трудом, и по ходу разговора становятся все тише.

Доктор Мэттинли изучила более тысячи документально зафиксированных телефонных разговоров с загробным миром. В 204 контактах говорил только ушедший. В половине случаев происходил обычный разговор. В остальных - голос был неразборчив и терялся в шуме, который походил на «звуки, идущие из конца длинного туннеля». Однако все контакты имели весьма любопытную особенность: не было ни одного звонка от людей, которые скончались более трех месяцев назад!

Приводя примеры, доктор говорит, что самым драматичным был разговор между 73-летней вдовой из Портленда (штат Орегон) и ее покойным мужем. Беседа продолжалась несколько минут. Супруг объяснялся в любви к жене, расспрашивал о родственниках и друзьях, однако наотрез отказался обсуждать свое новое состояние и местопребывание. Связь как обычно обслуживалась оператором, однако расследование, проведенное телефонной компанией, показало, что в указанное время их аппаратура не зафиксировала никаких звонков.

БУДЕТ ТО, ЧТО БУДЕТ, ДАЖЕ ЕСЛИ БУДЕТ НАОБОРОТ...

Можно ли считать реальность «того света» доказанной? Наиболее осторожные исследователи советуют подождать с окончательным ответом, ибо никто пока не может сказать, где именно обретается источник сигналов. Однако почти все эксперты полагают, что рост интенсивности мобильной телефонной связи, радио и телевещания истончает стену, которая отделяет мир живых от мира мертвых. Поэтому предсказать дальнейшее развитие событий невозможно.

У английского писателя Джона Пристли есть рассказ «Дядя Фил и телевизор». Когда дядя умер, его родственники получили страховку и купили шикарную по тем временам вещь - телевизор. Но не успели они нарадоваться, как на экране время от времени стал возникать... дядя Фил, сварливый и злопамятный. Семейство расстроилось.

«- Не будь ослом! - закричала мама. - Он все время появляется в телевизоре. У тебя что, глаз нету?

- Глаз? При чем тут глаза? - возмутился папа, теперь уже основательно раздраженный. - У меня есть здравый смысл: Фил умер и похоронен.

- Я знаю, - ответила мама, сдерживаясь, чтобы не заплакать. - Потому-то так и страшно. Это он нарочно делает, чтобы испортить нам удовольствие.

- Каким же образом, черт побери... - начал было папа, но мама не дала ему договорить.

- Не знаю, каким образом, - закричала она. - Я не знаю, и ты не знаешь, и никто не знает. Только говорю тебе: он как-то влез в этот телевизор, и его оттуда не вытащишь».

В итоге, в дядю запустили табуреткой, и семейство осталось без телевизора.

Быть может, XXI век решит проблему «того света». И если это случится, то вопреки желанию тех, кто похитил рукописи Маркони, Теслы, Эдисона. Ну и тех, разумеется, кто уже стоит начеку со своими «табуретками».

Олег КРАСНОВ

Яндекс.Метрика