навигатор

Творчество моих друзей

Чужой город был сер и неприветлив. Девочка часто бродила одна по скудно освещенному центру. С витрин магазинов на нее смотрели равнодушные манекены, застывшие в кокетливых позах. В то время нашей героине было так одиноко, что она была готова подружиться даже с большими куклами за стеклом.

 

Девочка любила сказочный мир Андерсена и умела замечать любую мелочь в настроении людей и природы. Она жила в чужом городе совсем недавно, оказавшись в нем по воле своих родителей. На новом месте приходилось все начинать сначала. А через полгода Девочке предстояло держать вступительные экзамены в один из университетов.

Лишь музыка была другом нашей героини в то время. В прежнем городе Девочка старательно посещала занятия по классу фортепиано в музыкальной школе. Редкие выходные обходились без праздников, коими являлись для нее оперные и балетные спектакли и концерты светлой органной музыки в местном Соборе. Через узоры величественных аккордов и либретто маленькая слушательница училась понимать силу любви и отчаяние ненависти. О, наша Девочка имела счастье знать состояние, когда от красоты музыки, что называется, захватывало дух. Дома был старенький проигрыватель, пластинки фирмы "Мелодия". И свой собственный танец, который придумывала и исполняла для себя маленькая романтесса.

Была ли она нечастной? Вовсе нет. Пожалуй, просто одинокой. Неведомые события ждали впереди.

А потом Девочка познакомилась с Ленкой Воронцовой. Дочь обеспеченных родителей, не знавшая отказа в финансовых средствах на развлечения, Ленка очень дружелюбно отнеслась к нашей героине. Яркая, в длинной шубе из голубого искусственного меха, девушка выделялась из толпы, вышагивая по центральным улицам города и подметая снег краями шубы.

Девочка была благодарна новой подруге за знакомство с городом. Однажды Ленка сказала, что покажет подруге место, где собирались интересные ребята и девчонки. Интересное место странно называлось "помойкой". Однако, побывав в этом баре, Девочка убедилась сама, что подвальное помещение и вправду являлось для молодежи островком свободы. Парни и девушки обменивались редкими пластинками. Можно было провести вечер за столиком, купив только стакан сока. И публика и вправду была сплошь интересными и творческими людьми.

В этом популярном среди молодежи месте Девочка впервые встретила Его. Студент-художник, непохожий на других, с гривой рыжеватых волнистых волос и чуть насмешливым взглядом, он показался нашей героине сильным и мужественным. Он был художником в истинном смысле слова, ни на минуту не выходя из своего мира образов. Новый друг был представителем направления монументальной живописи и мог часами рассказывать о росписи зданий, начиная с древних наскальных рисунков до непостижимых технически фресок и современных стилей росписи стен зданий. Поэтому в дальнейшем мы продолжим называть его Художником. С большой буквы.

Потом они гуляли по улицам, и обычный зимний вечер казался Девочке сказочным, густо падавший снег - игрушечным, а светящиеся желтым светом окна домов - теплыми и гостеприимными.

Художник показал Девочке свою комнату в общежитии Художественного Института, освещенную свечой, которую он зажег. Первые в жизни объятия мужчины - как удар тока: невероятное чувство от прикосновения его губ...и понимание и остановка. Художник был благородным мужчиной.

Вернувшись домой, Девочка скользнула под одеяло, стараясь запомнить необыкновенные новые ощущения. И вскоре уснула с улыбкой на губах.

Художник открыл для Девочки восхитительный мир искусства. «Мо-ну-мен-та-лист» - любила она повторять про себя, наслаждаясь звучанием новых слов. «Импрессионизм» - звучало не хуже. Художник был неистов в учебе, а его мир – многогранен и мудр.

Книги о живописи и живописцах появились на книжной полке Девочки. Мир цвета она пыталась воплотить в музыке. Садилась за фортепиано и изобретала мелодии, наполненные красотой и светом. Она влюбилась и интуитивно пыталась стать частью мира возлюбленного.

Они встречались еще, но Художник уже тяготился детской привязанностью Девочки.

 - Какая музыка тебе нравится?- однажды спросил он.

 - Бах, - ответила она.

 - Сейчас, кого ни спросишь, все отвечают: Бах. Называют "Токкату и фугу ре минор". А почему именно это произведение? Потому, что больше ничего не знают.

 - Я знаю!- отозвалось сердце Девочки. — Ведь я выступала на разных сценах с концертами из произведений Баха в прежнем городе! — Но сама Девочка молчала, испуганная ноткой раздражения в голосе Художника. Она лишь низко опустила голову.

 - Ну, ладно, - примиряюще подвел итог свидания Художник. — Сегодня мне пора уходить. А встретимся мы с тобой... в среду.

В назначенную среду девочка стояла у почтамта, изо всех сил сдерживая слезы. Стрелки больших часов на здании безжалостно отсчитывали минуты после давно истекшего времени назначенной встречи. Равнодушный вечер плавно опускался на землю. Люди спешили по каким-то им одним ведомым делам. А Девочка все стояла у почтамта, кулачком размазывая слезы по лицу, отчаянно не веря в то, что больше не увидит умного и талантливого Художника. Красивый мир рухнул в одночасье, лишь приоткрыв перед ней завесу другой реальности, наполненной знанием творения волшебных декораций, среди которых забывался серый город и скудно освещенные улицы.

Пройдет много времени, прежде чем наша юная героиня станет взрослой женщиной и научится находить и терять, отличать искренность от имитации ее. И не обижаться, потому что познать великую силу прощения можно только пережив обиду. Девочке предстояло стать красивой умной женщиной и научиться радоваться жизни. Но каждый раз, когда она слышит строгие аккорды "Токкаты и фуги ре минор", лицо ее становится задумчивым и грустная улыбка появляется на губах. Она думает о том, какая сила заставляет людей, словно шахматные фигурки, встречаться на пути друг друга, а затем либо оставаться рядом, либо через несколько ходов по квадратикам оставаться лишь в воспоминаниях. Все это - жизнь, великолепная в своих взлетах и падениях. И, словно драгоценный ларец - воспоминания в человеческой памяти...

Галина РЕЗАНОВА

Яндекс.Метрика